1. Утро наступает после слов (и никакие слова не вернут утро).
2. Хищники строят свои дома за пределами леса, а затем возвращаются туда после работы по созданию города и его законов, чтобы отдохнуть в лесу во время отпусков и праздников.
3. Убийца убегает от убитого (в присяге, в предательстве, в мученичестве, в воспоминаниях).
4. Первое небо упало ночью, а восьмое было захвачено на рассвете (и я первый, кто этого не понимает, хотя и размышляю об этом).
5. Каждый день я восстанавливаю предстоящую ночь.
6. Я никого не прощаю и не прошу никого простить меня (это было в предсмертной записке одного из них).
7. Как я боюсь этих уходящих звезд (с которыми я разговаривал в детстве).
8. Никто не может убедить ветку или гроб в чем-либо.
9. Невозможно создать что-либо по образцу уходящей луны, и мы не сможем ее вернуть.
10. Гробовщик приходит с кладбища каждую ночь в таверну (и я тоже оплачиваю счет каждую ночь).
11. Когда вы собираетесь покинуть могилу, начинаются упреки из соседней могилы.
12. Его охватывает печаль на его условиях (один из членов племени, а не гражданин в стране).
13. Мое сердце заняло все свое пространство с расширением и комфортом; моя последняя кость была сломана.
14. Все слова дороги, весь язык – трагедия, все молчание – проигрышная авантюра, все осознание – запоздалое.
15. Мое тело хуже предательства, больше леса и величественнее мученичества.
16. О луна: тебя убила ночь, и ты была ранена.
О луна: приди ко мне, туда.
17. Тоска – это начало. А воспоминания, сохранившиеся или отсутствующие, – это добродетели в храме вечности.
18. В каждой любви есть смерть, и в каждом начале есть образ.
19. Я не должен был обладать такой памятью, и забвение не должно погибнуть.
20. Я хочу запятую, или гильотину, или другую печаль (ничего из этого мне здесь не доступно).
21. Смерть – это воспоминание для всех, и боль и жжение для людей меньше, чем все, но она никого не помнит (я имею в виду: у нее другие заботы).
22. О, ты, кто в нас вонзен: как это могло произойти? Ты убиваешь нас на каждой странице, а потом мы забываем тебя.
23. Разрыв – это беседа и спасение (а язык мал и замешан).
24. Я погибаю до молитвы и после прибытия провожающих.
25. Зеркало маленькое, тень жестокая, и ночь начинается каждый раз.
26. Они не стоят козней и не отрываются от могил.
27. После всего этого мне все равно на отрицание, маскарады и дождь в июле.
28. Желтое небо научило меня, а цепи забрали меня.
29. После каждого пира – ворон, и у каждого трупа – ворон.
30. В шатре никого нет, в фойе нет вина, в воде нет лица.
31. Кто отнесет слезы на минные поля?
32. Одно сердце (только) и два глаза (только).
33. Все повествование – ржавое и треснувшее зеркало.
34. Солнце – дрова, а луна – заготовка дров.
35. Похотливое тело, выброшенное морскими волнами.
36. В смерти есть слюна, шатер и секреты (которые воры приносят в тексты).
37. Как раз в момент завещания уехали машины Land Rover и пришла ложь.
38. Насколько мы тебя заслуживаем? Ты не заслуживаешь нас, и мы не заслуживаем тебя (произошло то, что война началась снова).
39. То, что между нами, будет утром, и туман будет утром (туман – проблемное состояние в любом случае).
40. Вся история человечества – это ошибка (и вся история человечества – всего лишь исключение).
41. В том вздохе растрескались земли и книги, и то, что осталось у дерева от воды и воспоминаний.
42. Не следует признавать то, что придет.
43. В нашей деревне на каждом фонаре был плач. В нашей деревне больше нет фонарей.
44. Поэзия уменьшается до размера кулака: маленькая, беспомощная и напряженная.
45. Не беспокойтесь больше, чем нужно: это больное место, куда мученики больше не хотят возвращаться.
46. «Важен не результат». Важны причины.
47. Забывчивость уходит в горы и долины.
48. (А)
Дай мне, Газа, еще один труп, новый город на руинах Афин, возле аорты, и уход новой матери к внуку в могилу, и смерть палестинцев от имени нашего права на смерть, и мученичество Сократа, и сожжение Халладжа, и казнь Че Гевары, парализованного, подвешенного к погребенной молитве, или густой жир на свече жертвоприношения, и немного пресной воды под ракетами, и немного этого пепла и грифов, и много чесотки планет, звезд и ветров.
Дай мне, Газа, хотя бы немного этого, чтобы я похоронил эту циновку.
(Б)
Вы не дали нам лучшего способа получить благосклонность саранчи пустыни, морей и пророчеств.
Вы не пошли сеять, чтобы мы понимали земледелие и науку жажды.
И вы не забрали нас к смерти, чтобы мы вернули вам море.
(В)
Не давайте нам свободы меньше, чем ложка.
И дождь не дал вам больше, чем суп, пролитый на гусеницу танка.
(Г)
Язык – это заплатка.
Заплатка – это скандал.
И скандал – это хлеб на осколках стены.
(Д)
Они не потеряли первую ссылку в конце родины, и мир – это неопределенность в Палестине.
(Е)
Никого под поясом.
Никакого произношения.
Ни почтовых голубей, ни солдат за поясом.
(Ж)
Уходите сюда или приходите туда.
(З)
Небо идет в чашку.
И материя забирает снаряд туда, где никто не может выпить кофе.
(И)
Кто отнесет эти обломки к его истории и обеду (и врагам)?
(К)
Мука меньше моря (а море меньше воды).
(Л)
Не привозите грузовики в Газу, чтобы кахтаниты, аднаниты, низариты, хашимиты, маргиналы, жители Персидского залива на полуострове, жители островов в небе, борцы, интеллектуалы, марокканцы, восточники, западники, вестернизированные, гибриды, вульгаризированные, арабизированные, арабизированные и «беглецы», и арабы «Джехулот» (последние и те, что перед ними в кавычках, из предсмертных хрипов Касима Хаддада) не ушли.
Не привозите грузовики в Газу.
Абдулла Хабиб – оманский писатель и поэт.