Оманская Королевская Академия управления, долгое время являвшаяся ключевым институтом по подготовке управленческих кадров и элит, стоит на пороге значительных преобразований. В недавней статье Али бин Абдулхусейна Аль-Лавати представлены амбициозные предложения по изменению ее роли: от традиционного учебного заведения к всеобъемлющему центру по производству, распространению и применению знаний. Эта трансформация призвана не только укрепить национальную экономику, но и сделать знания доступными для более широких слоев оманского общества, способствуя формированию инновационной культуры.
Одной из центральных идей является создание открытой академической платформы. Используя современные цифровые технологии, Академия сможет предложить свои высококачественные программы обучения всем гражданам, преодолевая географические и временные барьеры. Это позволит каждому желающему получить актуальные знания и навыки, соответствующие их профессиональным потребностям и уровню подготовки, что является фундаментальным шагом к демократизации образования и повышению общего уровня человеческого капитала в стране.
Второе ключевое предложение — учреждение центра по производству знаний и прикладным исследованиям. Автор статьи подчеркивает важность перехода от простого потребления или воспроизведения знаний к их активному созданию. Академия должна стать своего рода "фабрикой идей", проводящей как теоретические, так и прикладные исследования в области управления и лидерства. В качестве примера приводится успешная модель Harvard Business Review, которая не только генерирует, но и экспортирует идеи. Такой центр позволит Оману разрабатывать собственные решения для экономических и социальных вызовов, соответствующих культурным ценностям и языку страны, укрепляя ее интеллектуальный суверенитет.
Для обеспечения практической ценности обучения предлагается связать программы Академии с национальными системами оценки корпоративной производительности, такими как "Иджада". Участие в учебных курсах будет учитываться при оценке эффективности сотрудников, стимулируя их к постоянному развитию и передаче полученных знаний внутри своих организаций. Это превратит обучение из разового мероприятия в непрерывный процесс инвестирования в человеческий капитал и повышение общей производительности.
Академия также призвана стать активным производителем всеобъемлющего образовательного и информационного контента. Через научные подкасты и другие медиаформаты она сможет способствовать развитию аналитического мышления и обогащению общественной дискуссии по важным вопросам управления и лидерства. Особое внимание уделяется повышению осведомленности в новых или недостаточно развитых областях, таких как эффективность управления в строительном секторе (особенно в свете крупных проектов и участия малого и среднего бизнеса) и критическая важность кибербезопасности, особенно в таких секторах, как торговля и туризм, где цифровизация требует серьезных инвестиций в информационные технологии.
Наконец, статья акцентирует внимание на необходимости тесного сотрудничества с государственным и частным секторами. Унифицированные платформы для предоставления качественного и надежного контента помогут избежать дублирования усилий и нерационального использования ресурсов, что часто происходит при независимой организации обучения различными ведомствами. Привлечение частного сектора не только к использованию программ, но и к участию в исследованиях и разработках обогатит общую базу знаний и укрепит партнерские отношения, способствуя созданию более динамичной и отзывчивой экономики.
Эти инициативы представляют собой не просто расширение функций Академии, а стратегический сдвиг, направленный на построение широкой культуры знаний и укрепление доверия к знанию как к движущей силе экономики, основанной на инновациях. Это амбициозный план, который, несомненно, будет способствовать дальнейшему процветанию Омана.
Контекст для туристов и экспатов
Для русскоязычных туристов и экспатов, проживающих или планирующих переезд в Оман, новости о трансформации Королевской Академии управления имеют скорее долгосрочное и косвенное значение, нежели прямое и немедленное. Тем не менее, они являются важным индикатором стратегического развития страны.
Для экспатов: Если вы работаете или планируете работать в Омане, особенно в государственном или крупном частном секторе, эти изменения могут принести ряд преимуществ:
- Улучшение профессиональной среды: Усиление акцента на знаниях, инновациях и повышении квалификации государственных и корпоративных кадров ведет к созданию более эффективной, профессиональной и динамичной рабочей среды. Это может означать более четкие процессы, лучшее управление и больше возможностей для развития внутри компаний.
- Доступ к обучению: Хотя предложения по "открытой академической платформе" в первую очередь ориентированы на граждан, развитие таких ресурсов может в будущем расширить доступ к качественным образовательным программам и для резидентов-экспатов, желающих повысить свою квалификацию или освоить новые навыки в Омане.
- Новые возможности: Упор на развитие таких областей, как кибербезопасность, IT в торговле и туризме, а также повышение эффективности в строительном секторе, может создать новые рабочие места и бизнес-возможности, особенно для квалифицированных специалистов.
- Стабильность и развитие: Инвестиции в человеческий капитал и построение экономики знаний свидетельствуют о долгосрочной стратегии развития Омана, что является позитивным фактором для стабильности и предсказуемости жизни и работы в стране.
Для туристов: Прямого влияния на туристический опыт эти новости не оказывают. Однако, косвенно, развитие экономики, основанной на знаниях и инновациях, способствует общему прогрессу страны. Это может выражаться в улучшении инфраструктуры, развитии новых сервисов (включая цифровые), а также в поддержании общего высокого уровня порядка и безопасности, что делает Оман еще более привлекательным и комфортным направлением для путешествий.
В целом, эти инициативы подчеркивают стремление Омана к модернизации и развитию, что является хорошим знаком для всех, кто связывает свое будущее или отдых с этой страной.