Султанат Оман продолжает укреплять свои позиции как привлекательное направление для иностранных специалистов и их семей, что подтверждается стабильным ростом сектора международного образования. Согласно последнему ежегодному отчету Национального центра статистики и информации (NCSI), в текущем 2024-2025 учебном году в стране действуют 47 международных школ для иностранных сообществ. Эти учебные заведения предоставляют образование для 63 974 учащихся, а их учебный процесс обеспечивают 3 144 преподавателя.
Статистика NCSI также показывает значительное увеличение числа учащихся по сравнению с предыдущим академическим годом. В 2023-2024 учебном году в Омане функционировали 46 международных школ, в которых обучались 61 704 студента и работали 2 935 преподавателей. Таким образом, за год количество учащихся выросло на 2 270 человек, а число преподавателей – на 209.
Распределение международных школ по регионам Султаната демонстрирует явное доминирование столицы. В Маскате сосредоточена почти половина всех международных школ – 21, где обучаются 44 464 учащихся, а преподают 2 257 учителей. Это составляет подавляющее большинство от общего числа учащихся и преподавателей в международных школах Омана.
За Маскатом следуют другие мухафазы:
- Дофар: 5 школ, 5 848 учащихся, 257 преподавателей.
- Северная Батина: 6 школ, 4 887 учащихся, 256 преподавателей.
- Южная Шаркия: 4 школы, 1 771 учащийся, 78 преподавателей.
- Аль-Вуста: 1 школа, 63 учащихся, 6 преподавателей.
Отчет также детализирует численность учащихся по возрастным группам: в 2024-2025 учебном году в детских садах международных школ обучается 7 326 детей, а в первом классе – 5 929 учащихся. Для сравнения, в предыдущем году эти показатели составляли 7 799 детей в детских садах и 5 624 первоклассника.
Контекст для туристов и экспатов
Эти статистические данные от NCSI имеют ключевое значение для русскоязычных туристов и экспатов, рассматривающих Оман как место для долгосрочного проживания или переезда с семьей.
- Развитая инфраструктура: Увеличение числа международных школ и учащихся демонстрирует, что Оман активно развивает образовательную инфраструктуру для иностранных граждан. Это говорит о серьезном подходе страны к созданию комфортных условий для жизни экспатов, что является важным фактором при выборе места для переезда.
- Широкий выбор: 47 международных школ – это значительное количество, предлагающее родителям широкий выбор учебных программ (британская, американская, индийская, другие национальные системы) и образовательных подходов. Хотя конкретные программы не указаны, общее число школ подразумевает разнообразие.
- Географическое распределение: Данные четко показывают, что Маскат является основным центром международного образования. Это означает, что семьи, для которых доступность качественных международных школ является приоритетом, скорее всего, выберут столицу или ее окрестности для проживания. В других регионах, таких как Дофар и Северная Батина, также есть опции, но их значительно меньше.
- Растущий спрос: Постоянный рост числа учащихся из года в год свидетельствует о растущем спросе на международное образование, что, в свою очередь, является индикатором увеличения числа иностранных специалистов и их семей, выбирающих Оман. Это создает динамичную и многокультурную среду.
- Планирование переезда: Для семей, планирующих переезд в Оман, эти данные могут служить отправной точкой для исследования образовательных возможностей. Важно заранее изучить список конкретных школ, их аккредитацию, учебные программы и стоимость обучения, исходя из потребностей и возраста детей.
В целом, отчет NCSI подтверждает, что Оман является благоприятной средой для семей экспатов, предлагая развитую и расширяющуюся систему международного образования.