В Омане начала работу недавно созданная Ассоциация туризма Омана (ОТА), которая ставит своей главной целью значительное увеличение занятости и повышение профессионального уровня в туристической отрасли султаната. Учрежденная в декабре 2024 года и приступившая к операционной деятельности 1 июля 2025 года, ОТА является первой гражданской организацией в Омане, полностью посвященной развитию туризма.
Председатель Ассоциации, Авад Бурхам Ба Омар, в своем заявлении для прессы подчеркнул, что туризм обладает огромным потенциалом для создания рабочих мест и является ключевым двигателем экономики. «Приоритетное внимание уделяется повышению профессионализма и увеличению уровня занятости местного населения в секторе», – отметил он. Ба Омар также акцентировал внимание на значительной местной добавленной стоимости, генерируемой инвестициями в туризм, и способности отрасли абсорбировать большое количество соискателей.
Несмотря на обилие возможностей, сектор сталкивается с вызовами, связанными с несоответствием квалификаций кандидатов требованиям рынка. «Возможности для трудоустройства, безусловно, есть, но главная задача заключается в соответствии требованиям этих рабочих мест – будь то академические, профессиональные или опытные. Сектор обладает большим потенциалом, но для его реализации требуется хорошо структурированная подготовка», – пояснил Ба Омар.
Одним из отправных пунктов для решения этой проблемы является устранение пробелов в классификации должностей в соответствии с глобальной динамикой. По словам председателя, Ассоциация играет критически важную роль в этом процессе. «В настоящее время существует значительный разрыв в категоризации ролей и определении их профессиональных требований в соответствии с международными стандартами. Туризм – это глобально конкурентная отрасль. Вы не можете построить местный туристический сектор, не признавая динамику глобальной конкуренции», – заявил он, подчеркнув, что оманские стандарты должны соответствовать высочайшим международным бенчмаркам.
Для достижения этих целей Ассоциация разрабатывает четкие дорожные карты. Это включает в себя принятие и применение международных стандартов как в профессиональной практике, так и в программах обучения. Такой подход позволит молодым оманцам плавно продвигаться по карьерной лестнице, получать реальные возможности для роста и занимать руководящие должности в отрасли. ОТА стремится создать структурированный путь в сектор, понятный даже студентам, начиная с учебных заведений.
Основная миссия Ассоциации заключается в преодолении разрыва между надзорными государственными органами и участниками сектора, включая инвесторов и профессионалов, способствуя тем самым устойчивому развитию и процветанию туристической индустрии Омана.
Контекст для туристов и экспатов
Для туристов: Усилия новой Ассоциации туризма Омана по повышению профессионализма и стандартизации в отрасли напрямую повлияют на качество вашего отдыха. Можно ожидать улучшения сервиса в отелях, более квалифицированных гидов, а также более продуманных и разнообразных туристических предложений. Стремление к соответствию международным стандартам означает, что ваш опыт пребывания в Омане будет становиться все более комфортным и предсказуемым, соответствуя лучшим мировым практикам. Это сделает Оман еще более привлекательным направлением для отдыха.
Для экспатов: Для русскоговорящих экспатов, проживающих или планирующих переезд в Оман, инициативы Ассоциации имеют несколько важных аспектов. Во-первых, акцент на «местное трудоустройство» (оманизация) означает, что прямые возможности для иностранцев на рядовых и средних должностях в туристическом секторе могут быть ограничены. Однако, потребность в «хорошо структурированном обучении» и приведении квалификаций к «международным стандартам» может создать спрос на высококвалифицированных специалистов с международным опытом в области обучения персонала, управления качеством, стратегического развития и высшего менеджмента. Если вы обладаете уникальными навыками или опытом, которые могут помочь Оману достичь этих высоких стандартов, возможности для вас могут появиться. Кроме того, общее развитие и профессионализация туристического сектора могут косвенно привести к росту других сфер услуг и бизнеса, создавая новые коммерческие или инвестиционные перспективы.