Хаммуд бен Али Аль-Хатими
2006 год стал знаменательным для провинций Эд-Дахира и Южная Эль-Батина. Именно тогда была открыта дорога Ибри-Рустак, протяженностью около 80 км. Жители с энтузиазмом следили за ходом строительства, не зная, насколько удобной и безопасной она окажется.
Дорога, проложенная через горы и долины, стала настоящим спасением для местных жителей, которые раньше преодолевали грунтовые дороги, сталкиваясь с серьезными трудностями, особенно во время дождей.
После строительства дороги и возведения медицинских и образовательных учреждений, сократился отток населения из этих районов, активизировалось жилищное строительство вдоль трассы. Возросла интенсивность движения, особенно учитывая, что дорога обеспечивает доступ к двум международным пунктам пропуска: в город Эль-Айн в Объединенных Арабских Эмиратах и к границе с Саудовской Аравией.
Эти пункты пропуска стимулировали экономическую активность. Дорога Ибри-Рустак значительно сокращает расстояние до провинций Южная Эль-Батина и Маскат. Около 40% трафика составляют грузовые автомобили, что делает дорогу жизненно важной артерией. Интенсивность движения достигает пика по вечерам в четверг и субботу, когда люди возвращаются из городов на выходные.
В часы пик задержки в пути могут достигать четырех часов вместо одного.
В связи с этим, я обращаюсь к правительству Омана, в лице Министерства транспорта, коммуникаций и информационных технологий, с повторной просьбой о строительстве дублера этой дороги. Я уже писал об этой проблеме в газете «Ар-Руъя» 28 октября 2018 года. Тогда министерство ответило, что рассмотрит этот вопрос, но до сих пор никаких действий предпринято не было.
В рамках программы «Видение Омана 2040» строительство дублера этой дороги будет способствовать достижению поставленных целей, учитывая ее экономическое значение и общественную потребность.