В Маскате состоялась значимая встреча на высоком уровне, направленная на укрепление образовательных и научных связей между Султанатом Оман и Венгрией. Министр высшего образования, научных исследований и инноваций Омана, ее превосходительство доктор Рахма бинт Ибрагим Аль Махруки, приняла в своем кабинете главу Венгерской дипломатической академии, ее превосходительство доктора Орсолью Пачсай-Томашич, и сопровождающую ее делегацию.
В начале встречи министр Аль Махруки тепло поприветствовала венгерскую гостью, выразив глубокую признательность за активные усилия венгерского посла в развитии сотрудничества между двумя странами в сфере высшего образования. Она особо отметила инициативу Венгерского посольства по предоставлению стипендий оманским студентам, подчеркнув ее положительное влияние и как пример для других дипломатических миссий в Султанате. Министр также напомнила о ранее достигнутом соглашении с министром иностранных дел и торговли Венгрии Петером Сийярто о включении программ бакалавриата в стипендии, предоставляемые венгерской стороной оманским учащимся.
В ответ доктор Пачсай-Томашич выразила искреннюю благодарность за радушный прием и передала официальное приглашение министру Аль Махруки посетить Венгрию. Целью визита является участие в конференции ректоров университетов, что, по ее мнению, будет способствовать дальнейшему укреплению академического сотрудничества через прямые контакты. Стороны пришли к соглашению о необходимости обновления исполнительной программы стипендий, чтобы охватить все уровни университетского образования – бакалавриат, магистратуру и докторантуру, тем самым обеспечив максимальную эффективность использования этих возможностей.
Министр Аль Махруки подтвердила свою приверженность участию руководителей государственных и частных университетов и колледжей в своих зарубежных визитах. Такая практика, как она отметила, часто приводит к подписанию меморандумов о взаимопонимании, способствующих развитию побратимских связей и укреплению научного и академического сотрудничества. Она также выдвинула предложение о возможности проведения мероприятия, посвященного побратимству оманских и венгерских высших учебных заведений.
В ходе переговоров особое внимание было уделено вопросу обмена стипендиями между Оманом и Венгрией. Обсуждалась возможность выделения стипендий для венгерских студентов, желающих изучать арабский язык в Омане. Кроме того, стороны рассмотрели перспективы привлечения академиков и исследователей из всемирно признанных венгерских университетов (входящих в рейтинг QS) для участия в научном руководстве исследованиями, проводимыми Оманским центром генетических ресурсов животных и растений "Маваред".
Встреча завершилась подтверждением важности поддержки талантливых студентов и развития их потенциала в рамках специализированных программ. Была также подчеркнута необходимость усиления внимания к студентам с ограниченными возможностями, с возможностью использования новаторского венгерского опыта в этой области. Эти договоренности подчеркивают стремление Омана к глобализации своего образовательного сектора и развитию человеческого капитала.
Контекст для туристов и экспатов
Для русскоязычных туристов и экспатов, проживающих в Омане, новости о расширении международного образовательного сотрудничества, хотя и не имеют прямого немедленного эффекта, несут в себе важные косвенные сигналы. Во-первых, это демонстрирует активное стремление Султаната Оман к развитию своего образовательного сектора и интеграции в мировое академическое пространство. Это является позитивным индикатором общего развития страны и ее ориентации на высокие стандарты, что может быть важно для семей экспатов, рассматривающих долгосрочное проживание и перспективы образования для своих детей в Омане.
Во-вторых, такие соглашения способствуют повышению общего уровня образования и научных исследований в стране. Привлечение ведущих иностранных ученых и обмен студентами с европейскими странами, такими как Венгрия, может привести к появлению новых образовательных программ, повышению качества преподавания и расширению исследовательских возможностей. В долгосрочной перспективе это может сделать оманские университеты более привлекательными для иностранных студентов и преподавателей, в том числе и русскоговорящих.
В-третьих, акцент на поддержку талантливых студентов и студентов с ограниченными возможностями, а также изучение передового опыта Венгрии в этой сфере, свидетельствует о внимании Омана к инклюзивному образованию и социальной поддержке. Это может быть важным фактором для экспатов, чьи дети имеют особые образовательные потребности.
Наконец, развитие двусторонних отношений с европейскими странами через академический обмен укрепляет международный имидж Омана как открытой и прогрессивной страны. Это способствует созданию благоприятной среды для жизни, работы и туризма, подчеркивая стабильность и стремление к развитию в различных сферах. Хотя конкретные стипендии пока касаются только оманских и венгерских граждан, общая тенденция к интернационализации образования в Омане создает основу для будущих возможностей, которые могут быть доступны и представителям других национальностей.