В оманском городе Салала, расположенном в губернаторстве Дофар, успешно прошел первый региональный форум Арабской лиги по вопросам образования, культуры и науки (ALECSO). Это значимое событие, продлившееся три дня, было организовано Министерством образования Омана через Национальную комиссию Омана по вопросам образования, культуры и науки. Форум стал площадкой для обмена опытом и знаниями между ведущими экспертами и специалистами из стран-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).
Мероприятие проходило в современном Культурно-развлекательном комплексе молодежи имени Султана Кабуса. Церемония открытия состоялась под патронажем доктора Ахмеда Мохсена Аль Гассани, председателя муниципалитета Дофара, что подчеркнуло важность форума для региона. Основной целью встречи было укрепление интеграции культурного и художественного образования в национальные образовательные системы стран ССАГПЗ, а также стимулирование развития инноваций, талантов и поддержка ценностей сотрудничества и принадлежности.
В своем выступлении доктор Хумайд Саиф Аль Нофали, директор по культуре ALECSO, отметил, что форум полностью соответствует директивам Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Он подчеркнул ключевую роль ALECSO в интеграции культуры и искусства в образовательный процесс, рассматривая это как фундаментальный элемент для развития обществ, укрепления национальной идентичности и продвижения принципов взаимопонимания и мирного сосуществования. Со своей стороны, Бадр Сулейман Аль Харти, помощник секретаря Национальной комиссии Омана по вопросам образования, культуры и науки, подтвердил стремление форума усилить рамки культурного и художественного образования.
В течение первого дня форума участники ознакомились с концептуальными основами ЮНЕСКО и ALECSO в области образования в культуре и искусстве. Среди ключевых тем обсуждений были вопросы управления культурной политикой, влияние технологий и искусственного интеллекта на развитие этой сферы, а также разработка эффективных механизмов для включения культурного и художественного образования в учебные программы. Отдельное внимание было уделено роли музеев как образовательных центров, способных расширять кругозор и прививать любовь к искусству. Завершился первый день оживленной диалоговой сессией под названием «Руководства по активизации роли образования в продвижении культуры и искусства», где были представлены справочные материалы по школьному театру, музыкальному образованию и изобразительному искусству.
Контекст для туристов и экспатов
Для русскоязычных туристов и экспатов, проживающих в Омане, проведение подобных международных форумов имеет несколько важных аспектов. Во-первых, это свидетельствует о приверженности Омана развитию культуры и образования на региональном и международном уровнях. Страна активно позиционирует себя как центр для интеллектуального обмена и культурного диалога, что делает ее привлекательной не только для пляжного отдыха, но и для познавательного туризма.
Во-вторых, выбор Салалы в качестве места проведения форума подчеркивает культурное значение этого региона. Салала известна своей уникальной природой и богатым наследием, и такие мероприятия способствуют ее дальнейшему развитию как культурного и образовательного центра. Туристы могут ожидать более насыщенной культурной программы и мероприятий, связанных с искусством и традициями, особенно в период Харифа.
В-третьих, для семей экспатов, особенно с детьми школьного возраста, акцент на культурном и художественном образовании в рамках национальных систем ССАГПЗ может означать потенциальное улучшение и обогащение образовательных программ. Это также отражает стремление Омана к сохранению и продвижению своей идентичности и ценностей, что важно для понимания местной культуры и успешной интеграции в общество.
Наконец, обсуждение роли технологий и искусственного интеллекта в культурной сфере показывает прогрессивный подход Омана к развитию общества, что может быть интересно для специалистов в этих областях и указывает на перспективные направления развития страны.