Пассажиропоток в аэропортах Омана: что изменилось и куда теперь лететь?
Согласно последним предварительным данным, опубликованным Национальным центром статистики и информации (NCSI), первая половина 2025 года ознаменовалась смешанной динамикой в воздушных гаванях Султаната Оман. В целом, по всем аэропортам страны было зафиксировано 6,9 миллиона пассажиров, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Международный аэропорт Маската: главный хаб под давлением
Крупнейший аэропорт страны, Международный аэропорт Маската, принял 6 233 954 пассажира в первой половине 2025 года. Это на 2,4% меньше по сравнению с 6 384 874 пассажирами, обслуженными за тот же период в 2024 году. Количество рейсов также сократилось, снизившись на 6,9% до 44 743 по сравнению с 48 052 рейсами к июню 2024 года.
Аэропорт Салалы: стабильный рост
В отличие от Маската, аэропорт Салалы продемонстрировал положительную динамику. Пассажиропоток здесь вырос на 4,5% к концу июня 2025 года, достигнув 657 209 человек против 628 951 пассажира в 2024 году. Общее количество рейсов также показало небольшой рост на 0,3%, составив 4 526 рейсов.
Аэропорт Сохара: резкий спад
Наиболее драматичные изменения произошли в аэропорту Сохара, где число пассажиров к концу июня 2025 года резко сократилось до 336 человек по сравнению с 31 203 пассажирами за тот же период прошлого года. Количество рейсов также значительно уменьшилось — на 68,7%, до 84 рейсов.
Аэропорт Дукма: стабильность в развитии
Аэропорт Дукма показал относительно стабильные результаты. Количество рейсов незначительно уменьшилось на 0,6% (306 рейсов), однако пассажиропоток скромно вырос на 0,6%, достигнув 30 070 человек.
Национальный состав пассажиров
Статистика также выявила, что граждане Индии по-прежнему составляют наибольшую долю среди прибывающих и вылетающих через Международный аэропорт Маската. Их общее число составило 193 183 человека (79 424 прибывших и 113 759 вылетевших). За ними следуют граждане Омана (135 093 пассажира) и Пакистана (48 733 пассажира).
Контекст для туристов и экспатов
Эти данные Национального центра статистики и информации предоставляют важную информацию для русскоговорящих туристов и экспатов, планирующих поездки в Оман или проживающих здесь.
Маскат остается главным хабом: Несмотря на небольшое снижение пассажиропотока, Международный аэропорт Маската по-прежнему является основным пунктом прибытия и отправления для большинства путешественников. Небольшое падение не является критичным и вряд ли существенно повлияет на расписание рейсов или доступность направлений. Однако это может означать, что аэропорт станет немного менее загруженным, что потенциально улучшит опыт прохождения контроля.
Салала набирает популярность: Устойчивый рост пассажиропотока в аэропорту Салалы подтверждает растущую привлекательность южного региона Омана, особенно в сезон харифа (муссонных дождей). Для туристов, интересующихся природой и уникальным климатом Салалы, это хорошая новость, указывающая на развитие инфраструктуры и, возможно, увеличение числа внутренних и региональных рейсов в этот город. Это делает Салалу более доступной для прямых перелетов или удобных стыковок из Маската.
Сохар теряет значение как авиационный узел: Резкое падение пассажиропотока в аэропорту Сохара до практически нулевых значений означает, что этот аэропорт больше не является жизнеспособным вариантом для международных или даже внутренних перелетов. Туристам и экспатам следует исключить его из своих планов как пункт прибытия или отправления. Для тех, кто направляется в регион Аль-Батына, наиболее удобным вариантом останется прилет в Маскат и дальнейшее передвижение наземным транспортом.
Дукм — нишевое направление: Стабильность пассажиропотока в Дукме указывает на его роль как специализированного аэропорта, обслуживающего в основном деловые поездки, связанные с развивающейся промышленной и портовой зоной. Для обычных туристов Дукм пока остается менее актуальным направлением, если только их цель не связана с конкретными проектами или посещением экономических зон.
Национальный состав и логистика: Доминирование индийских, оманских и пакистанских пассажиров в Маскате означает, что основное расписание рейсов и направления будут ориентированы на эти рынки. Русскоговорящим туристам следует учитывать, что прямые рейсы из России в Оман могут быть ограничены, и часто потребуется пересадка в крупных ближневосточных или европейских хабах. Это также влияет на предложения по питанию, языковую поддержку и общую атмосферу в аэропортах, которые в первую очередь ориентированы на основные потоки пассажиров.
В целом, данные показывают, что Оман продолжает развивать свою авиационную инфраструктуру, но с акцентом на основные хабы и растущие туристические направления, такие как Салала. Планируя свое путешествие, всегда ориентируйтесь на Международный аэропорт Маската как на основную точку входа, а для поездок на юг рассмотрите прямые рейсы в Салалу.