В Гонконге состоялся значимый международный форум, организованный совместно Международным центром ассоциированных школ ЮНЕСКО (ICUA) и кафедрой ЮНЕСКО при Университете Гонконга. Основная цель мероприятия заключалась в расширении возможностей педагогов по эффективной интеграции нематериального культурного наследия в учебные программы, разработке инновационных методик преподавания, а также вдохновении учителей и молодежи на активное участие в сохранении мирового культурного достояния и содействии глобальной гармонии.
Оманская делегация, возглавляемая Ясрией Сулейман Аль Харти, директором Департамента ассоциированных школ ЮНЕСКО, молодежных программ и клубов при Оманской национальной комиссии по образованию, культуре и науке, представила обширный опыт Султаната в рамках Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО. Госпожа Аль Харти подчеркнула ключевую роль культурного обмена как мощного инструмента для достижения взаимопонимания между народами и построения прочного мира.
В ходе своего выступления она подробно остановилась на ряде успешных национальных программ, реализуемых в Султанате Оман. Особое внимание было уделено проекту «Нематериальное культурное наследие через континенты», который осуществляется в партнерстве с Республиками Хорватия и Дания. Целью данного проекта является не только развитие навыков межкультурной коммуникации у оманских студентов, но и воспитание глубокой гордости за свою национальную идентичность и принадлежность. Проект призван помочь студентам лучше представить свою культуру и историю на международной арене, подготавливая их к достойному представительству Омана на региональных и международных форумах.
Следует отметить, что Международный центр ассоциированных школ ЮНЕСКО (ICUA), расположенный в Китае, функционирует как центральный образовательный узел, оказывающий поддержку глобальной сети школ, ассоциированных с ЮНЕСКО. Он активно стимулирует международное сотрудничество и инновации посредством производства знаний, наращивания потенциала, технической поддержки и обмена информацией, внося значительный вклад в достижение четвертой Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций, касающейся качественного образования.
Контекст для туристов и экспатов
Эта новость имеет важное значение как для российских туристов, так и для экспатов, проживающих в Омане. Для туристов, стремление Омана активно сохранять и продвигать свое нематериальное культурное наследие через образовательные программы ЮНЕСКО означает, что они смогут глубже погрузиться в аутентичную оманскую культуру. Это подтверждает, что уникальные традиции, ремесла, музыка, танцы и устные предания Султаната не только живы, но и активно передаются новым поколениям, что гарантирует более насыщенный и познавательный опыт путешествия. Упор на межкультурный диалог также способствует созданию более открытой и гостеприимной среды для иностранных гостей.
Для экспатов, особенно для семей с детьми, эта инициатива подчеркивает приверженность Омана к качественному образованию и развитию граждан с сильным чувством национальной идентичности, но при этом открытых миру. Это свидетельствует о прогрессивном подходе к образовательной системе, которая не только дает академические знания, но и воспитывает культурную осведомленность и гордость. Такая политика способствует формированию стабильного и гармоничного общества, что является важным фактором для комфортного проживания и интеграции в стране. Это также показывает, что Оман активно участвует в мировых образовательных и культурных процессах, повышая свой международный статус и привлекательность как для жизни, так и для ведения бизнеса.