Ее Превосходительство профессор доктор Махруки, министр высшего образования, исследований и инноваций Султаната Оман, совершила официальный визит в Италию с целью укрепления академических и научных связей. Эта поездка является частью последовательных усилий Омана по расширению международного сотрудничества в образовательной сфере.
В рамках визита делегация посетила два ведущих итальянских учебных заведения. Первой точкой стал Link Campus University в Риме, где Ее Превосходительство и сопровождающая ее делегация были тепло приняты генеральным директором университета доктором Альдо Маркесом. Программа визита включала экскурсию по ключевым объектам университета, что позволило ознакомиться с его инфраструктурой и возможностями. Встреча завершилась неформальным диалогом в университетском кафе, где обсуждались перспективы будущих академических партнерств и взаимного сотрудничества.
Затем делегация направилась в Неаполь, где состоялась встреча с профессором Марией Франческой Фридой, комиссаром по делам студентов с ограниченными возможностями и образовательными трудностями (DSA) и директором центра инклюзивного образования «Синапси» в Университете Неаполя имени Федерико II. В ходе дискуссий особое внимание было уделено передовым практикам инклюзивного образования, эффективным механизмам поддержки студентов и богатому итальянскому опыту в области педагогической подготовки. Стороны также активно исследовали пути сотрудничества, включая возможность создания в Омане центров академической поддержки для студентов с ограниченными возможностями. Этот аспект подчеркивает стремление Омана к созданию всеобъемлющей и доступной образовательной среды для всех студентов.
Контекст для туристов и экспатов
Для русскоязычных туристов и экспатов, проживающих или планирующих посетить Оман, этот визит министра высшего образования имеет важное значение, хотя и не всегда очевидное на первый взгляд. Во-первых, он демонстрирует приверженность Султаната Оман развитию и модернизации своей системы высшего образования. Сотрудничество с ведущими европейскими университетами говорит о стремлении Омана соответствовать высоким международным стандартам и интегрироваться в глобальное академическое сообщество. Для семей экспатов с детьми это может означать потенциальное улучшение качества местного образования в будущем, что может повлиять на выбор места обучения для их детей.
Во-вторых, акцент на инклюзивном образовании и создании центров поддержки для студентов с ограниченными возможностями является особенно значимым. Это свидетельствует о прогрессивном подходе Омана к социальным вопросам и образованию, что может быть важным фактором для экспатов, воспитывающих детей с особыми потребностями. Развитие таких инициатив улучшает общую социальную инфраструктуру страны и делает ее более комфортной для проживания различных групп населения.
Наконец, международное сотрудничество в сфере образования способствует обмену знаниями и инновациями, что в долгосрочной перспективе может привести к появлению новых образовательных программ, исследовательских проектов и возможностей для студентов, включая тех, кто может быть заинтересован в получении образования в Омане или участии в обменах. Это также укрепляет имидж Омана как современного и открытого государства, инвестирующего в человеческий капитал и будущее.