В Маскате Министерство социального развития организовало двухдневную дискуссионную панель, посвященную разработке рамок для расширения и развития способностей детей к диалогу, обсуждению и выражению своего мнения.
В панели приняли участие представители различных государственных учреждений, частного сектора и организаций гражданского общества, работающих в сфере защиты детей.
Цель мероприятия заключалась в повышении осведомленности о важности права детей на участие и выражение своего мнения в рамках официальной структуры. Это было достигнуто путем изучения текущего состояния участия детей в различных учреждениях с использованием методологии установления фактов и оценки уровня участия по сравнению с региональными и международными практиками.
Участники панели также рассмотрели опыт Омана в свете законодательства, технических и учебных возможностей, стремясь к формированию общего понимания передовых практик и определению устойчивых институциональных путей, гарантирующих право детей на участие как на центральном, так и на децентрализованном уровнях. Это, как ожидается, будет способствовать интеграции детских голосов в национальную политику и программы.
Министерство заявило, что в ходе панели был обсужден ряд тем, освещающих новаторский опыт в области расширения прав и возможностей детей и расширения их участия в жизни общества. Сессии начались с дискуссионной панели для студентов, в ходе которой они рассмотрели опыт Программы развития лидерства и опыт членов Арабского детского парламента. Они также обсудили дебаты в Омане с точки зрения ребенка и опыт «Рыцарей Аль-Байана» в общественных и летних центрах.
Было представлено несколько научных работ. В первой работе Министерство образования обсудило роль студенческих советов, которые являются жизненно важными платформами в образовательных учреждениях, позволяющими студентам выражать свое мнение и активно участвовать в развитии своей академической и социальной среды.
Во второй работе, представленной Государственным советом, рассматривалась его роль в реализации статьи 12 Конвенции о правах ребенка, которая гласит: «Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».
Кроме того, на сессии был представлен ряд проектов и опыта в сфере защиты детей. Министерство социального развития представило проект «Дети-послы», реализуемый Департаментом социального развития в провинции Аль-Бурайми. Цель проекта - расширить возможности избранной группы детей, чтобы они стали информированными представителями своих сверстников, способными выражать свои проблемы и доносить свои голоса влиятельным образом в своей школе и в обществе, полностью придерживаясь принципов, вытекающих из Закона Омана о ребенке и соответствующих международных соглашений. Министерство высшего образования, исследований и инноваций также рассмотрело опыт студенческих консультативных советов, а Центр дебатов Омана представил опыт детских дебатов в Султанате Оман.