Торгово-промышленная палата Омана (ТПП) дала старт четвертой версии программы франчайзинга. Мероприятие прошло под патронажем Его Превосходительства Шейха Аль-Фадля бен Мухаммеда Аль-Харити, Генерального секретаря Совета Министров, и при участии Его Превосходительства Шейха Фейсала бен Абдуллы Аль-Раваса, председателя Совета директоров ТПП, а также ряда высокопоставленных лиц, послов, членов Совета директоров ТПП и представителей бизнес-сообщества.
В ходе церемонии были подписаны меморандум о сотрудничестве и меморандум о взаимопонимании, направленные на поддержку расширения оманских брендов и укрепление региональных партнерств в сфере франчайзинга. ТПП Омана, в лице Центра франчайзинга, подписала меморандум о сотрудничестве с Федерацией саудовских палат, представленной Совместным оманско-саудовским деловым советом, для организации первой оманско-саудовской выставки франчайзинга, которая запланирована на период с 29 сентября по 2 октября.
Выставка призвана продемонстрировать инвестиционные возможности в секторе франчайзинга между Оманом и Саудовской Аравией, предоставить оманским брендам возможность расширения на региональных и международных рынках, а также привлечь ведущие саудовские бренды и ознакомить их с возможностями сотрудничества и партнерства с оманскими инвесторами. Кроме того, выставка направлена на создание условий для реальных международных партнерств, способствующих росту брендов и их выходу на более широкие горизонты, а также на повышение общественной и экономической осведомленности о важности франчайзинга как эффективного инструмента поддержки предпринимательства и устойчивого экономического развития.
Также ТПП, в лице Центра франчайзинга, подписала меморандум о взаимопонимании с Ассоциацией франчайзинга и брендов стран Персидского залива и Ближнего Востока (T تجمع), с целью организации двустороннего сотрудничества в областях выставок, конференций, обучения и маркетинга, обмена информацией и отчетами, что будет способствовать укреплению позиций сектора франчайзинга на местных и региональных рынках и поддержке конкурентоспособности оманских брендов.
В рамках этой версии программы планируется развитие 25 брендов. Отличительной особенностью этой версии является внедрение строгих критериев отбора, включающих операционную и финансовую готовность, фактическое расширение и планы роста, а также прямая связь передовых семинаров с потребностями фактического расширения компаний, а не общее обучение. Программа предоставляет компаниям профессиональные документы финансовой оценки, которые можно использовать для привлечения инвесторов или ведения переговоров с партнерами, и связывает программу с региональными и международными мероприятиями для продвижения оманских брендов на зарубежных выставках и конференциях, что открывает возможности для расширения, маркетинга и инвестиционного партнерства. Кроме того, заключено соглашение с компанией-исполнителем о предоставлении услуг после завершения проекта, включая поддержку устойчивости брендов, планы маркетинга и расширения, а также дополнительную квалификацию, что обеспечивает долгосрочный эффект программы.
Его Превосходительство Шейх Фейсал бен Абдулла Аль-Равас, председатель Совета директоров ТПП Омана, отметил, что ТПП уделяет большое внимание поддержке качественных инициатив, которые способствуют обслуживанию частного сектора и повышению его конкурентоспособности на местном и международном уровнях. Он отметил, что создание Центра франчайзинга было направлено на распространение культуры франчайзинга и оказание поддержки предпринимателям в создании институциональных моделей расширения, основанных на лучших мировых практиках.
Он пояснил, что франчайзинг является важным фактором поддержки оманских компаний и предпринимателей на пути экономического развития, поскольку это одна из современных моделей, позволяющих эффективно расширять бизнес в четкой институциональной среде, основанной на операционных системах и передовых профессиональных стандартах, что способствует повышению эффективности оманских компаний и позволяет им устойчиво расширяться на местном и международном уровнях. Он отметил, что влияние франчайзинга выходит за рамки предоставляющих и получающих франшизу предприятий и включает в себя стимулирование местных цепочек поставок за счет создания постоянного и регулярного спроса на национальные продукты и услуги, что положительно сказывается на активизации различных производственных секторов и поддерживает стремление Омана к диверсифицированной и устойчивой экономике.
Со своей стороны, инженер Хаммуд бен Салим Аль-Саади, второй заместитель председателя Совета директоров ТПП Омана и председатель комитета Центра франчайзинга, отметил, что запуск четвертой версии является ответом на растущий спрос на инновационные бизнес-модели, поддерживающие местные бренды и превращающие их в проекты, способные конкурировать на региональном и международном уровнях. Он отметил, что эта версия направлена на развитие 25 оманских брендов с помощью комплексного пакета, включающего обучение, консультации и выездные визиты, чтобы обеспечить их готовность к уверенному переходу к модели франчайзинга. Он указал, что с момента запуска программы было подписано 110 соглашений о франчайзинге в 16 странах, в ней приняли участие более 1700 человек и проведено более 160 консультаций, ориентированных на владельцев зарегистрированных брендов с хорошей институциональной репутацией и желающих расширяться.
Салех бен Джума Аль-Балуши, председатель комитета, курирующего программу, сказал, что франчайзинг способствует созданию стимулирующей бизнес-среды и развитию институциональных бизнес-моделей, пригодных для расширения, что повышает рыночную стоимость оманской продукции и поддерживает партнерство с провинциями за счет ориентации на местные проекты и предоставления им необходимого обучения и поддержки. Он подчеркнул, что положительные результаты, достигнутые в предыдущих версиях, и растущий интерес к текущей версии отражают важность программы и ее способность превращать местные проекты в истории успеха, пригодные для экспорта, что отвечает целям «Видения Омана 2040» и укрепляет присутствие частного сектора на региональных и международных рынках.