ProOman.ru Logo ProOman.ru

Опасный путь к Джебель-Ахдар: что угрожает туристам и как решить проблему?

Опубликовано: 29 June 2025, 20:00

Опасный горный серпантин в Джебель-Ахдар

В последние годы Джебель-Ахдар, расположенный в Омане, стал пользоваться огромной популярностью среди туристов благодаря своей уникальной природе и живописным видам. Однако, горный рельеф и состояние дорог создают серьезные проблемы как для местных жителей, так и для приезжих, приводя к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям.

Местные жители утверждают, что существующая дорожная инфраструктура не справляется с растущим потоком туристов и требует срочного вмешательства для проведения ремонтных работ и расширения, чтобы обеспечить безопасность и удовлетворить растущие потребности в передвижении.

Член Совета Шуры, представляющий Джебель-Ахдар, Хассан бен Ахмед ан-Набхани отметил, что Оман является одной из передовых стран по качеству дорог, получив высокие оценки от международных организаций, несмотря на сложные географические условия некоторых регионов, включая Джебель-Ахдар. Он добавил, что государство уделяло внимание развитию этого региона, и дорога к нему была построена силами султанских вооруженных сил, а затем модернизирована Министерством транспорта в соответствии с потребностями того времени. Однако, по его словам, текущая ситуация показывает, что эта дорога больше не отвечает современным требованиям из-за увеличения интенсивности движения как со стороны местных жителей, так и туристов. Инженерные и технические проблемы усугубились из-за возросшей нагрузки на дорогу, что негативно сказывается на общественной безопасности. Превращение Джебель-Ахдар в крупный туристический центр привело к тому, что главная дорога в часы пик и праздничные дни перегружена, что, в свою очередь, привело к увеличению числа аварий.

Ан-Набхани подчеркнул, что главная дорога имеет ряд проблем, в том числе переправы через вади, которые приводят к полной изоляции от основных центров обслуживания и прерыванию сообщения во время дождей и наводнений. К ним относятся, в частности, Вади Абу Джабер, Макль аль-Касм, Вади Сик и Вади Катм. Кроме того, крутые склоны дороги не соответствуют местным или международным инженерным стандартам, что требует использования полноприводных автомобилей и увеличивает расходы для местных жителей. Он также отметил опасность камнепадов в сезон дождей.

Он также отметил, что дорога, ведущая к Вади Бани Хабиб, не соответствует объему движения или типу транспортных средств, использующих ее, что усугубляет опасность аварий. Он подчеркнул важность выполнения указов, изданных в 2012 году, о строительстве дороги, соединяющей деревню Аль-Галил и Акабат Лабьют, которая обслуживает несколько деревень. Несмотря на завершение проектирования несколько лет назад, реализация проекта остается приостановленной более 13 лет.

Ан-Набхани также упомянул, что в 2015 году было подписано соглашение о строительстве жизненно важных дорог в Джебель-Ахдар, но все они были приостановлены из-за финансовых трудностей компании-подрядчика в 2021 году. Он выразил надежду, что дорога Ас-Суджра (около 4,5 км) будет построена в ближайшее время, поскольку это популярное туристическое направление. Однако, дорога к ней по-прежнему не подготовлена, что затрудняет доступ и негативно сказывается на студентах, проживающих в деревне.

Он также отметил важность дороги, соединяющей районы Киют и Ар-Рус, протяженностью около 8 километров, которая облегчит доступ к центру провинции и предоставит стратегический второй выход к Джебель-Ахдар.

Исмаил бен Шахаб бен Хамад аль-Балуши, журналист, специализирующийся на местных вопросах, отметил, что на последнем повороте перед подъемом к Джебель-Ахдар, в точке, известной своей опасностью, за последние месяцы погибло около десяти человек. Он предложил простое решение, которое может спасти жизни: установить несколько резервуаров для воды, чтобы смягчить последствия столкновений.

Ахмед бен Хамад ан-Набхани, член муниципального совета, представляющий Джебель-Ахдар, отметил, что дорога к провинции представляет собой серьезную проблему для туристов и жителей из-за ее небезопасной конструкции, что приводит к частым дорожно-транспортным происшествиям. Он предложил расширить главную дорогу, создать полосы для аварийной остановки, изменить некоторые маршруты, установить современные барьеры безопасности, улучшить службы экстренной помощи и установить интеллектуальные дорожные знаки.

Захран бен Саиф аль-Фахди, житель Джебель-Ахдар, отметил, что провинция сталкивается с серьезными проблемами дорожного движения из-за горного рельефа и извилистых дорог. Он считает, что поведение водителей играет важную роль в усугублении этой проблемы, и предложил улучшить инфраструктуру, ужесточить контроль и проводить информационные кампании.

Ахмед бен Абдалла бен Салам ас-Сакари, житель Джебель-Ахдар и владелец завода по дистилляции розовой воды, подчеркнул необходимость повышения осведомленности водителей о правилах вождения в горах и борьбы с безответственным вождением молодых людей.

Доктор Хашель бен Саад аль-Гафри предложил проводить регулярное техническое обслуживание горной дороги, построить двухполосную дорогу, расширить полосы движения, устранить крутые склоны, создать несколько пунктов дорожного движения, установить световые указатели и ввести высокие штрафы за нарушения.

Источник: alroya.om