ProOman.ru Logo ProOman.ru

Вопреки конфликтам: сектор роскоши возлагает надежды на Ближний Восток?

Опубликовано: 26 June 2025, 20:31

Роскошные товары на Ближнем Востоке: надежды на рост.

Париж (Рейтер) – Сектор предметов роскоши возлагает большие надежды на Ближний Восток, рассчитывая на состоятельных покупателей из региона, которые помогут компенсировать текущую слабость на двух основных рынках – в США и Китае. Этому способствует возобновление работы воздушного пространства стран Ближнего Востока и, как представляется, сохраняющееся перемирие, достигнутое при посредничестве США между Израилем и Ираном.

Ближний Восток, поддерживаемый мощным притоком туристов и местным благосостоянием, демонстрирует тенденцию, противоположную глобальному замедлению продаж предметов роскоши, которое, как ожидается, усилится в этом году. Продажи некоторых брендов в регионе растут высокими темпами.

По данным розничной консалтинговой группы Chalhoub Group, продажи предметов роскоши в странах Персидского залива выросли на шесть процентов и достигли 12,8 миллиарда долларов США на рынке, оцениваемом примерно в 400 миллиардов долларов США в прошлом году. Это противоречит глобальному снижению на два процента, и обусловлено высоким спросом на высокую моду, ювелирные изделия и косметическую продукцию.

Однако эта торговля в значительной степени зависит от процветающего туризма в регионе. Консалтинговая компания Bain & Company оценивает, что от 50 до 60 процентов стоимости продаж предметов роскоши на Ближнем Востоке приходится на туристов.

Эскалация воздушной войны между Израилем и Ираном в этом месяце подчеркнула сохраняющиеся риски в регионе, который и без того страдает от нестабильности. Авиакомпании отменили рейсы и изменили маршруты самолетов после израильских атак на Иран 13 июня, но сейчас компании постепенно отказываются от этих мер.

«На данном этапе мы не корректируем наши прогнозы долгосрочного роста, поскольку по-прежнему видим большой потенциал в регионе», — заявила Федерика Ловато, старший партнер Bain & Company.

«Однако краткосрочная волатильность возросла в последние несколько недель и может сохраниться. Это будет зависеть от развития ситуации», — добавила она.

Регион является важным центром расходов во время путешествий, который предпочитают состоятельные россияне и азиаты. Его значение возросло с тех пор, как российское вторжение в Украину привело к введению санкций и изменению маршрутов полетов между Европой и Азией, которые теперь проходят через Ближний Восток, а не через северные маршруты.

Он также является воротами для люксовых брендов, через которые они достигают состоятельных покупателей из Индии, где высокие таможенные пошлины не позволяют таким компаниям, как LVMH, расширять сеть магазинов.

Макс Хайнеманн, со-генеральный директор группы Gebr. Heinemann, занимающейся розничной торговлей в сфере путешествий, которая недавно расширилась в Саудовской Аравии и управляет розничными магазинами модной одежды в аэропортах, а также представляет люксовые бренды в Джидде, говорит, что рынок путешествий в регионе продемонстрировал долгосрочную устойчивость, несмотря на потрясения. Он добавил, что по-прежнему настроен оптимистично.

«Мы можем наблюдать спады, но рост сохранится», — сказал он.

В Prada продажи в регионе в первом квартале выросли на 26 процентов в годовом исчислении, а продажи Hermes — на 14 процентов.

Люксовые бренды одежды и ювелирных изделий открывают новые магазины и проводят специальные мероприятия. В этом месяце бренд мужской одежды Zegna, базирующийся в Милане, перенес свою весеннюю коллекцию в Дубайский оперный театр, один из центров роскоши в регионе, для показа мод в тщательно продуманном декоре, вдохновленном дизайном итальянской виллы.

Эли Сааб провел показ в Эр-Рияде в ноябре в ознаменование 45-летия основания, на котором выступила Селин Дион.

Dior, Saint Laurent и Valentino в прошлом году открыли магазины в Бахрейне, а дом моды Louis Vuitton в этом году пригласил своих гостей в пустыню Дубая на ужин перед рассветом. Chanel провела ужин в Абу-Даби в связи с запуском коллекции высокого ювелирного искусства.

Однако поддержание количества посетителей на Ближнем Востоке будет иметь важное значение для привлечения покупателей.

Агентство элитных путешествий Global Travel Moments заявляет, что количество его путешественников на Ближний Восток в долгосрочной перспективе пока не пострадало от недавних беспорядков.

Однако оно добавило, что, учитывая последние события, в настоящее время наблюдается «определенно большая осторожность» перед завершением поездок на Ближний Восток в целом.

Источник: www.omandaily.om